Игра-ситуация «На нашем дворе»

Программное содержание. Вызвать у детей положительные эмоции;

обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Материалы. Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор, знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к бычку (игрушка).

Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок: «Му-у-у!» Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок.

Дети повторяют. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где бычок?»

Бабушка.

Наш бычок не спит,

Он с утра мычит:

«Му-му, он не спит,

Му-му, он мычит».

Как бычок мычит?

Дети (вместе с воспитателем). Му-му!

Бабушка (грозит пальцем). Он не спит!

Дети (вместе с воспитателем). Му-му!

Бабушка (грозит пальцем). Он мычит.

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка (игрушка). Дети становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает малышей поиграть с курочкой. Звучит подвижная музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Бабушка. Вышла курочка на травушку, похаживает, (Курочка «прохаживается».)

Она деточек на травушку приманивает. (Курочка взмахивает крыльями.)

– Ну-ка, деточки, цыплятки,

Все за мной, все за мной! (Дети-«цыплята» бегут, раскинув руки-«крылышки».)

Потихоньку, друг за другом,

Все за мной, все за мной! (Дети останавливаются и встают стайкой.)

Вдруг ударил сильный гром,

Дождь на улице пошел. (Дети делают испуганные лица.)

Стало на небе темно,

Все – под мамино крыло! (Дети бегут к курочке.)

Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой.

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Материалы. Солнышко (наглядное пособие).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи, физкультура.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог

вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки.

Сказка про солнышко

Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!»

Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!» Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»

Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.

Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) и выполняют соответствующие тексту движения.

Песенка-игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает —

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет —

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

Воспитатель предлагает детям порадоваться солнышку и пригласить его в гости. Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик».

Воспитатель.

Солнышко на небе

Весело сияет.

Весело сияет,

Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)

Дождик понемножку

Намочил дорожки.

Кап-кап, кап-кап,

Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.)

Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.)

Игра-ситуация «Цветочная полянка»

Программное содержание. Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.

Материалы. Букеты цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки и др.); фланелеграф и картинки для фланелеграфа (солнышко, петушок).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приводит детей на «цветочную полянку» (помещение, украшенное букетами цветов в вазонах или на подставках), надевает им шапочки цветов (ромашки, лютики, васильки и др.) и приговаривает:

Заиграла музыка на лугу,

Мы пойдем покружимся во кругу,

Ветерок поднимется – не унять,

Станут в поле цветики танцевать.

Дети свободно ходят под спокойную музыку (русская народная мелодия «Полянка») вокруг букетов цветов. На вторую часть музыки дети легко подпрыгивают и в конце хлопают в ладоши. Воспитатель предлагает «цветам» познакомиться. Дети берутся парами за обе руки и кланяются друг другу.

Песенка-знакомство «Крепко за руки берись».

Воспитатель.

На полянке нашей

Цветики цветут.

Разговор веселый

Цветики ведут. (Подходит к детям-цветам».)

Крепко за руки берись,

Поклонись и покружись. (Дети кружатся.)

Воспитатель поочередно подходит к каждой паре. Дети выполняют предложенные движения. Затем педагог говорит детям, что все цветы любят тепло, и показывает картинку для фланелеграфа, на которой изображены солнышко и петушок.

Дети вспоминают знакомую сказку про солнышко. Воспитатель задает вопросы по сказке и одновременно показывает ее на фланелеграфе: «Кто проснулся раньше всех? Кого разбудил петушок? Что все стали говорить про солнышко?»

Затем воспитатель просит детей показать, как петушок кричал, как он хлопал крыльями.

Игра-ситуация «Напечем пирожков»

Программное содержание. Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

Материалы. Колоски, мука.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что в поле вырос урожай: поспели рожь, пшеница, овес. Показывает колоски с зернами. Объясняет, что зерна надо обмолотить, потом измельчить. Предлагает отвезти колоски на мельницу.

Дети становятся друг за другом и «едут на мельницу».

Игра-разминка «Везем колоски».

Воспитатель .

Та-та-та! Та-та-та!

Путь-дорога далека.

Мы везем на меленку

Чудо-колоски.

Надо нам на меленке

Намолоть муки.

Воспитатель собирает колоски, приносит и показывает детям муку, говорит:

«Вот что получилось».

А теперь из муки

Испечем мы пирожки.

Далее воспитатель показывает детям инсценировку русской народной потешки.

Воспитатель .

Та-та-та! Та-та-та!

Пожалуйте решета.

Мучку просеем,

Пироги затеем.

Пироги-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Пироги подовы,

Из муки из новой!

Пироги испечем —

Вас к себе позовем:

С нами отобедать,

Пирогов отведать.

С капустой —

Дети. Пирог! (Выставляют руки вперед ладонями вверх.)

Воспитатель. С картошкой -

Дети. Пирог!

Воспитатель. С малиной -

Дети. Пирог!

Воспитатель.

Пирожки пеки-пеки,

Все из новой из муки!

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем складывают ладошки, поворачивают их – «пекут пирожки».

Игра-ситуация «Карусели»

Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

Материалы. Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушкизверята (лев, черепаха, лошадки), платочки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей покататься на карусели. Несколько ребят берутся за ленты карусели и под музыку начинают медленно двигаться. Остальные дети ждут своей очереди, помахивают платочками. Воспитатель произносит нараспев:

Карусели-карусели, Закружились еле-еле, А потом, а потом Нас помчали с

ветерком. Наконец, они устали, Заскрипели – сразу встали.

Дети двигаются в соответствии с темпом напева воспитателя.

Педагог рассказывает ребятам о том, что на каруселях можно прокатиться на разных зверюшках. Показывает игрушки и читает стихотворения о них:

Лев

У него густая грива,

У него большие лапы.

Прокатиться я на нем

Не боюсь без папы.

Черепаха

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда

Спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

Б. Заходер Лошадка

– Но! – сказали мы

Лошадке

И помчались

Без оглядки.

Вьется грива на ветру.

Вот и дом, лошадка, тпру!

А. Барто

Дети подходят к стоящим на столике игрушкам-зверятам, каждый ребенок

выбирает себе одну игрушку для катания на карусели. Игра продолжается.

Игра-ситуация «Что растет на грядке»

Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физкультура, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».

Воспитатель.

Приходи на огород,

Там зеленый лук растет.

Ты, лучок, не зевай,

Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, лучок, не зевай,

Поскорее поспевай.

(Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель.

Приходи на огород,

Там капуста растет.

Ты, капуста, не зевай,

Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, капуста, не зевай,

Поскорее поспевай.

(Ребенок-«капуста» пляшет.)

Воспитатель.

Приходи на огород,

Там редиска растет.

Ты, редиска, не зевай,

Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, редиска, не зевай,

Поскорее поспевай.

В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и

т. п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и

т. д.).

Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет».

Предлагает детям угостить зайку. Дети предлагают зайке овощи. Зайчик выбирает капусту и морковку.

Проводится игра по русской народной песенке «В огороде заинька».

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он морковку грызет,

Он капустку берет. (Дети приседают пружиня.)

Скок, скок, скок,

Побежал в лесок. (Дети бегут друг за другом.)

Скачи, скачи, заинька,

Скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок

Да садись под кусток,

Под кусток – и молчок. (Садятся, прикладывают палец к губам.)

Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с

игрой начинают действовать самостоятельно.

В конце игры дети прощаются с зайкой.