Цель: обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.
Задачи:
1. Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы).
2. Содействовать представлению о содержании деятельности людей новых и известных профессий.
3. Дать представления о рекламе, ее назначении.
4. Учить самостоятельно, делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.
6. Развивать творческое воображение, логическое мышление, память, речь.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход», «История театра и его разновидности», «Профессии».
2. Чтения произведений: «Заюшкина избушка», «Сказка о монетах», «Кот в сапогах».
3. Просмотр видеофильмов: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Работа в банке», «Как появились деньги».
4. Настольная игра: «Монетки, конфетки».
5. Изготовления атрибутов к игре (кошелек, билеты, афиша, сладости в кафе).
Предметно игровая среда:
Кредитор: стол, стул, телефон, компьютер, галстук (платок), бейджики, папка с документами, пластиковые карты, игровые денежные знаки.
Кассир: касса, галстук (платок), компьютер.
Консультант в банке: калькулятор, планшет.
Продавец цветов: цветы, игровые денежные знаки, касса.
Кассир билетов: билеты, деньги, касса, монокли, реклама – брошюры.
Бармен: предметы – заместители продуктов.
Билетёр: колокольчик, стулья.
Зрители: кошельки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, сберегательная книжка.
Артисты: костюмы для артистов, домик, лес, озеро, ведро, сучья, колобок, стол, чашка, сковородка.
Подготовка к игре:
Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.
Игровая мотивация:
Воспитатель: Подойдите ко мне. Поздоровайтесь с гостями. (Здороваются)
Реклама: (забегает «Заяц и лиса»)
Заяц, лиса: Приходите, приходите к нам на сказку! Будет очень интересно!!!
Воспитатель: Подождите, чего вы шумите?
Заяц, лиса: Так это же реклама. Мы рекламируем нашу сказку.
Воспитатель: А что такое реклама? А какие еще виды рекламы вы знаете?
Дети: Брошюры, видео реклама, буклеты, объявления, афиша.
Реклама – это информация для привлечения внимания клиентов.
Воспитатель: Ребята, если нас зазывают герои сказки на представления, а представление происходит в театре? На чем можно отправится в театр? (На такси, машине, автобусе и т.д.) А чтобы мы все поместились, на чем мы должны поехать? (на автобусе) Правильно.
Кто должен вести автобус? (шофер и кондуктор). А чем мы должны расплачиваться в автобусе? (деньгами).
Воспитатель: Какие бывают деньги?
Дети: Монеты, купюры, копейки, рубли.
Воспитатель: А если нет денег в кошельке, где взять?
Дети: (В сбербанке)
Воспитатель: Какие сотрудники работают в сбербанке?
Дети: Кассир, кредитор, консультант.
Воспитатель: Что еще можно получить в сбербанке?
Дети: Снять деньги с карты или со сберкнижки.
Ход игры:
Посмотрите, а вот и сбербанк. (Дети проходят, занимают свои места). Давайте мы сейчас пройдем, и снимем деньги. (Кассир-выдает деньги по сберкнижкам, Кредитор: выдает кредиты; Консультант в банке: дает консультацию, как пользоваться пластиковой картой).
Воспитатель: У всех есть деньги.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда прошу пройти в автобус. Шофер и кондуктор ждут пассажиров. Кондуктор: Уважаемые пассажиры проезд стоит 1 рубль. Приготовьте деньги. (Кондуктор проходит и обилечивает пассажиров).
Вот мы и приехали в театр.
Подойдите ко мне. Прежде чем пойти в театр мы должны купить цветы. Кто будет продавцом? (Дети купили цветы). Все купили цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, а какие профессии есть в театре?
Дети: билетёр, контролер, артисты, костюмер, гример.
Воспитатель: В театре есть кафе, там работает бармен. Кто будет билетершей, барменом?
А еще у нас есть артисты, пройдите в гримерную. Займите свои места. Но сначала мы купим билеты. Станьте в очередь.
Билетерша: Билет стоит 2 рубля.
Воспитатель: Хорошо, я вижу, вы готовы к игре, готовьте свои места.
Дети играют.
Постановка сказки первого действия «Колобок на новый лад».
Дед - Рома Грицаев;
Бабка-Лиза Зайцева;
Колобок-Даниил Доценко
Ведущий.
- Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,
А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.
Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:
Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?
По тропинке он катился, и в лесочке очутился,
У него румяный бок, кто же это? (колобок)
- Итак… .Мы начинаем!
Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на пол около домика.
Дед
Ох, умаялся! Устал! Я сегодня рано встал, Десять грядок посадил, В лес за хворостом сходил. Много переделал дел, А покушать не успел. Бабка, скоро ли обед?
Из окна выглядывает Бабка.
Бабка (весело)
А его, дедочек, нет! Ели хлеб и пили квас Вот и вышел весь запас! Будет новый урожай, Так обедать приезжай!
Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.
Дед
Погоди-ка, бабка, слышишь, В кладовой скребутся мыши. Ты скорей туда пойди, По сусекам помети. Собери муку в совок, Испечем мы колобок. В общем, бабка, покумекай.
Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.
Бабка
Ты ж пока сходи на реку И водицы принеси, Чтобы тесто замесить! Ну а лучше ключевой Да не мертвой, а живой!
Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.
Бабка
Как пойду я, как пойду, По сусекам помету! Соберу муку в совок, Испеку нам колобок!
Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на стол. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.
Дед
Вот студеная вода!
Бабка
Наливай ее сюда!
Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.
Бабка.
Вот по сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Соль, ваниль и сахарок.
Славный вышел колобок,
Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.
Пышный да румяный! (показывает колобок)
Дед:
- Надо нам за стол присесть,
Колобок скорее съесть!
Бабка:
- Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет колобок!
Бабка
Вот смотри-ка с пылу с жару. Скоро сядем к самовару И, как водится, вдвоем С колобком чайку попьем.
Дед с Бабкой скрываются в доме.
Колобок (испуганно)
В печке чуть не засушили, А теперь и съесть решили. Ждать я смерти не могу, Я из дома убегу!
До свидания, окошко! Вот и в лес ведет дорожка. Я от дедушки уйду, Я от бабушки уйду, И друзей себе найду!
Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.
Бабка (изумленно)
Дед, смотри, он укатился, С нами даже не простился!
Дед (сокрушенно)
А все ты! Мол, посиди, Подожди да подожди. Вот, остались без обеда!
Бабка
Может быть, пойдем по следу?
Дед
Полно, бабка, не шути, Колобка нам не найти!
Нет моей ни в чем вины. Бабка, испеки блины!
Герои выходят, кланяются. Дети дарят им цветы.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось играть?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А в какие роли хотели бы поиграть?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!