Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи:

Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина;

Продолжать знакомить с творчеством поэта;

Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;

Формировать чувство причастности к культурному наследию;

Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;

Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок, к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование: волшебная палочка, маска кота, сундук, орехи, кегли, ложки, яблоко, корзина, деревянные лошадки, мешочки с песком, дерево.

ХОД досуга:

Воспитатель: Дети, здравствуйте! Сегодня 6 июня весь русскоязычный мир отмечает День Рождение Великого русского поэта и сказочника А.С. Пушкина.

- Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.

Вот у меня есть волшебная палочка. (показывает)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!» 
(Дети закрывают глаза)

Вот мы и в Лукоморье. 
У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый, 
Все ходит по цепи кругом…

Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот?

А вот и кот (воспитатель одевает маску кота)

Кот: здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки,
Любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья. 
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот! 
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист,
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично.
И поэтому – то вот, 
Я вполне ученый кот. 

Кот: Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок.

Слушайте загадку

1) в синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

1 задание «Назови сказку правильно»

«Сказка о Золотом …» (петушке)

«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

«Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2 загадка

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2 задание

Эстафета «Не урони яблочко» «Солнышко» (2 команды: нужно пронести в деревянной ложке яблоко. Чья команда быстрее пронесет, та и победит.

Какие ловкие, справились с заданием.

Следующая загадка:

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3 задание

Игра «Рыбак и рыбки» (кот ловит малышей рыбок) «Гномики»

Следующая загадка

В море остров есть далёкий, 
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет, 
Золотой орех грызет, 
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает. 
И засеян двор большой 
Золотою скорлупой! 
Это право не безделка! 
Вы догадались, кто это? … БЕЛКА

Кот: Правильно, белка. А из какой сказки?

Сказка «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди». Давайте поможем белочке собрать орешки. 

Игра “Собери орешки для Белочки” группа «Ромашки»
(дети соревнуются в двух командах, кто быстрее соберет грецкие орехи) 
(2 обруча в которых рассыпаны грецкие орехи по количеству детей. Первый ребенок берет корзину и бежит с ней за орехом, возвращается и передает корзину следующему игроку, и так кто быстрее соберет все орехи, та команда и победит)

Слушайте следующую загадку:

Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

(ель)

Предлагаю проверить свою меткость.

5 задание

Эстафета «Попади в цель». Группа «Капелька» (мешочки по количеству детей, 2 корзины). Дети делятся на две команды и бросают шишки в дупло. Кто больше попадет, тот и победит?

Слушайте следующую загадку:

Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три?

(богатыря)

- Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) 
Мы сейчас и проверим.

Эстафета «Кто быстрее проскачет на коне» группа «Сказка»

(2 команды, Первый участник скачет на коне вокруг кегли и возвращается на место. Передает коня следующему игроку, и так должна проскакать вся команда.

Кот: Молодцы знаете сказки Пушкина.

Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

Флешмоб «Богатырская сила»