Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина
Задачи:
Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
Продолжать знакомить с творчеством поэта;
Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;
Формировать чувство причастности к культурному наследию;
Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок, к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.
Оборудование: волшебная палочка, маска кота, сундук, орехи, кегли, ложки, яблоко, корзина, деревянные лошадки, мешочки с песком, дерево.
ХОД досуга:
Воспитатель: Дети, здравствуйте! Сегодня 6 июня весь русскоязычный мир отмечает День Рождение Великого русского поэта и сказочника А.С. Пушкина.
- Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.
Вот у меня есть волшебная палочка. (показывает)
Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза)
Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом…
Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот?
А вот и кот (воспитатель одевает маску кота)
Кот: здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки,
Любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист,
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично.
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Кот: Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок.
Слушайте загадку
1) в синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
1 задание «Назови сказку правильно»
«Сказка о Золотом …» (петушке)
«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
«Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2 загадка
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2 задание
Эстафета «Не урони яблочко» «Солнышко» (2 команды: нужно пронести в деревянной ложке яблоко. Чья команда быстрее пронесет, та и победит.
Какие ловкие, справились с заданием.
Следующая загадка:
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
3 задание
Игра «Рыбак и рыбки» (кот ловит малышей рыбок) «Гномики»
Следующая загадка
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? … БЕЛКА
Кот: Правильно, белка. А из какой сказки?
Сказка «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди». Давайте поможем белочке собрать орешки.
Игра “Собери орешки для Белочки” группа «Ромашки»
(дети соревнуются в двух командах, кто быстрее соберет грецкие орехи)
(2 обруча в которых рассыпаны грецкие орехи по количеству детей. Первый ребенок берет корзину и бежит с ней за орехом, возвращается и передает корзину следующему игроку, и так кто быстрее соберет все орехи, та команда и победит)
Слушайте следующую загадку:
Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(ель)
Предлагаю проверить свою меткость.
5 задание
Эстафета «Попади в цель». Группа «Капелька» (мешочки по количеству детей, 2 корзины). Дети делятся на две команды и бросают шишки в дупло. Кто больше попадет, тот и победит?
Слушайте следующую загадку:
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три?
(богатыря)
- Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Мы сейчас и проверим.
Эстафета «Кто быстрее проскачет на коне» группа «Сказка»
(2 команды, Первый участник скачет на коне вокруг кегли и возвращается на место. Передает коня следующему игроку, и так должна проскакать вся команда.
Кот: Молодцы знаете сказки Пушкина.
Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
Флешмоб «Богатырская сила»