Сентябрь

1. В. Осеев "Сторож" - Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

2. К . Ушинский «Бодливая корова»- Цель: Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

3. Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".- Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

4. Н. Сладков "Осень на пороге". - Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

5. Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» - Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть.

6. Т. Александрова «Светик – трёхцветик» - Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. (ком.зан. стр.156)

7. И. Бунин «Листопад» (отрывок)- Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

8. М. Горький "Про Иванушку - дурачка".- Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

9. Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» - Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. (комплексные занятия стр.138)

10. В. Бианки «Подкидыш». - Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

11. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»- Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

12. Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"- Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

13. Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" - продолжение

14. Чтение потешки «Наш козёл…» - Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

15. Н. Носов «Затейники».- Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

16. А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок) - Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

17. С. Георгиев «Бабушкин садик» - Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

18. Русская народная сказка «Кораблик» - Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры; (ком.Зан. Стр.148)

19. Чтение потешки «Гуси, вы гуси…» - Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть.

20. Н. Носов « Заплатка». - Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

 

Октябрь

1.Г. Юдин «Как варить компот» - Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. (ком.зан. стр.74)

2. братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. редС.Маршака. - Цель: учить детей внимательно слушать сказку.

3. Братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. редС.Маршака.- Цель: учить детей внимательно слушать сказку и учить пересказывать её.

4. Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? - Цель: Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями)

5. Ю. Тувима «Овощи» - Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

6. Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…» - Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

7. Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров". - Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. (хрестоматия)

8. В. Осеева «Волшебная иголочка» - Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. (хрестоматия)

9. Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". - Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. (хрестоматия)

10. А. Милна «Винни пух и все, все, все» - Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. (хрестоматия)

11. А. Милна «Винни пух и все, все, все» - продолжение чтения

12. А. Милна «Винни пух и все, все, все» - продолжение чтения

13. Сказка «Лиса и козёл» - Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи. (хрестоматия)

14. Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка» - Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.(хрестоматия)

15. М. Горький « Воробьишко». - Цель: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения. (хрестоматия)

16. М. Зощенко «Умная птичка» - Цель: учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа.

17. Хармс «Удивительная кошка» - Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

18. С. Михалков «Дядя Стёпа» - Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. (хрестоматия)

19. Потешка «Ножки, ножки, где вы были?..»

20. Русская народная сказка «Мужик и медведь» - Цель: Учить слушать сказку, анализировать поступки героев. (комплексные занятия стр.67)

21. Рассказ «Как варить компот» - Цель: Учить слушать сказку, выражать свое отношение к персонажам рассказа. (комплексные занятия стр.74)

 

Ноябрь

1. Чтение В. Бианки «Первая охота»- Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

2.В. Витка «Считалочка», пер. с. белорус. И .Токмаковой. (хрестоматия)

3. Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка".- Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. (хрестоматия)

4. Мордовская сказка «Как собака друга искала»- Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.ком.зан. стр.210

5. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» - Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений. (хрестоматия)

6. А. Гайдар «Поход» - Цель: Учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений. (ком.зан.стр.276)

7.В. Зотов «Белки» - Цель: продолжать развивать любовь к художественной литературе; дать представление детям о жанре рассказа. Учить понимать содержание.

8. Б. Заходер «Кискино горе» - Цель: учить внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога.

9. Ш. Перо " Красная Шапочка". - Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. (хрестоматия)

10. Ш. Перо "Красная Шапочка"(продолжение)
11. Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка» - Цель: развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт
12. Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»- Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. (хрестоматия)

13. Е. Пермяк «Как Маша стала большой» - Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

14. В. Осеева «Синие листья»- Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поведение его героев.(ком.зан. стр.88)

15. Ю. Тувим «Чудеса», пер. с. польской А. Милн..

16. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» - Цель: учить слушать рассказы, оценивать поведения героев.

17 С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) - Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. (хрестоматия)

18 Чтение Б. Заходер «Никто» - Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки.

19 Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим».- Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.20.Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения.

 

Декабрь

1. В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение хр.

2. И. Суриков «Зима» - Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.хр.

3. Песенка «Рыбки»франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус. Хр.

4.«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. снем. А. Введенского, под ред. С. Маршака;

5. Повторение стихов, которые учим - Цель: вспомнить стихотворение по программе

6. Я. Аким «Первый снег» - Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.хр.

7. Песенка «Утята»франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус хр.

8. Чтение Э. Успенский «Разгром»- Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.хр.

9. А. Введенский «Кто» - Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.

10. Заучивание З. Александрова «Ёлочка»- Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.хр.

11. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка». - Цель: знакомство с стихотворением А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».хр

12. Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»- Цель: знакомить с русскими народными сказками.стр.204

13.«Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова.- Цель: слушание песенок, запоминание по содержанию.хр

14. С.Дрожжин «Улицей гуляет…» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.хр.

15. Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»- Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.стр.165

16. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос) - Цель: познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста.хр.

17. В. Приходько «Про пана Трулялинского» пересказ, с польск Б. Заходера. Хр.

18. Песенка «Пальцы» пер с. нем Л. Яхина  хр.

19. Русская народная сказка «Жихарка»- Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.хр.

20.«Мешок» татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Хр.

 

Январь

1. Г. Цыферов «В медвежий час» чтение

2. Г.Цыферов «В медвежий час» чтение

3. Ф. Грубин «Слёзы»(хрестоматия).

4. «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. - хрестоматия.

5. «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде.

6. А. Барто «Уехали» - Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто(хрестоматия).

7. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы. - Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. (Хрестоматия.)

8. В. Вересаев «Братишка» - Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества. (Хрестоматия)

9. С. Михалков «А что у вас» - Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова стр.131

10. Русская народная сказка «Мороз и заяц» - Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно.стр.173

11. В. Осеева «Танины достижения» - Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

12. С. Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) - Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.(хрестоматия).

13. С. Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения)

14. В. Карасева «Стакан» - Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

15. Заучивание. А. Барто «Я знаю, что надо придумать» - Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. (хрестоматия).

 

Февраль

1. Чтение С. Есенин «Поёт зима, аукает» - Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным, приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух.хр.

2. Сказка «Зимовье зверей»- Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.хр.

3. Н. Калинина «Про снежный колобок»- Цель: учить составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение.(компл.зан.стр.179)

4. М. Зощенко «Показательный ребёнок» хр.

5. С. Воронин «Воинственный Жако» хр.

6. В. Карасева «Оля пришла в садик»- Цель: учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей.(компл.зан.стр.186)

7. Н. Некрасов «Мороз-воевода»-Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

8. Потешка «Идёт лисичка по мосту»- Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.хр.

9. Инсценировка «Кисонька – мурысенька» - Цель: Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

10. Русская народная сказка «Заяц и ёж» - Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

11. В. Бороздин «Звездолетчики»- Цель: учить слушать произведение и отвечать на вопросы.стр.224

12. Заучивание В. Орлов «Почему медведь зимой спит» хр.

13. А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке (главы из книги)    хр.

14. Потешка «Сегодня день целый…» хр.

15. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» - Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

16. В. Орлов «С базара» заучивание хр.

17. Чтение потешки «Барашеньки». - Цель: Воспитанию любви к русскому народному фольклору.Хр

18. Сказка В. Даля «Лиса-лапотница» - Цель: Учить уметь слушать сказку, высказывать свое мнение к персонажам. (компл.зан.стр.195)

19. Чтение потешки «Ножки, ножки, где вы были?..»

 

Март

1. С. Маршак «Багаж» - Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.хр.

2. С. Маршак «Про всё на свете» - Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка хр.

3. С. Маршак «Вот какой рассеянный» -Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы педагога.

4. С. Маршак «Мяч» - Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка. хр.

5. Е. Баратынский «Весна, весна» - Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.хр.

6. Чтение С. Черный «Когда никого нет дома»

7. Ю. Мориц «Песенка про сказку» хр.

8. Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома» хр.

9. Русская народная сказка «Кораблик» - Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик. (компл.зан. стр.148)

10. В. Осеева «Сороки» - Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы педагога. (компл.зан. стр.249)

11. К. Чуковский «Телефон» - Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя.хр.

12. К. Чуковский «Федорино горе» - Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.хр.

13. Н. Сладков «Медведь и солнце» - Цель: учить слушать сказки, развивать речь.стр.230

14. К. Чуковский «Тараканище» - Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.хр.

15. С. Прокофьев «Сказка про маму» - Цель: учить оценивать поступки героев стр.236

16. ЗаучиваниеМ. Лермонтов « Спи младенец мой прекрасный»

17. В. Берестов «Праздник мам»

18. Чтение сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". - Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Хр.

19. Потешка «Сидит ,сидит зайка» - Цель: учить внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству. хр.

20. Повторение потешек

 

Апрель

1. Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…» - Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.хр.

2. Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…» - Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого.хр.

3. Л. Толстой «Хотела галка пить…» - Цель: учить внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.хр.

4. В. Паспалеева «Лесная фиалка» - Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию(компл. зан. стр.269)

5. Заучивание Шотландской народная песенка «Купите лук» пер. И. Токмаковой     хр.

6. М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе» - Цель: учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.(компл. зан.стр.262)

7. Потешка «Кот на печку пошёл» - Цель: познакомить детей с русскойпотешкой хр.

8. Чтение сказки "Три поросенка". - Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею. Хр.

9. Драматизация сказки «Три поросёнка» - Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности.

10. Про маленького поросёнка Плюха (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод) -Цель: Учить понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; формулировать тему и основную мысль сказки.

11. Про маленького поросёнка Плюха (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод) -Цель: продолжение чтения глав. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке. Развивать образность и выразительность речи

12. Русская народная сказка «Дурак и берёза» - Цель: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев.(компл.зан. стр.105)

13. И. Токмакова «Ели»-Цель: учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

14. Потешка «Иди, весна, иди, красна…» - Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки. хр.
15. Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько. хр.

16. Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

17. Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

18. Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

19. В. Сутеев «Под грибом»-Цель: учить слушать художественное произведение.

 

Май

1. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» - Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.хр.

2. Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» - Цель: учить слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат. (компл. зан. стр.286)

3. Н. Сладков «Неслух» - Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.хр.

4. В. Бианки « Подкидыш». - Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

5. Е. Серов «Одуванчик» хр. заучивание

6. Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля - Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.хр.

7. Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание -Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена; познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь.

8. Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание -Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена; познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь.

9. Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики» заучивание - Цель: Знакомить с малыми формами фольклора.хр.

10. Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой (заучивание) - Цель: Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.хр.

11. Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») - Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру рассказа, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.хр.

12. Д. Биссет «Кузнечик Денди» - Цель: учить слушать, оценивать поступки героев. (компл. зан. стр. 256)

13. Д. Хармс «Очень страшная история» - Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.хр.

14. Я. Сегель «Как я был обезьянкой»-Цель: эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности; придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи

15. Сказка «Привередница» - Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения хр.

16. Д. Самойлов «У слонёнка день рождение» хр.

17. Н. Павлова «Земляничка» - Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. (компл. зан. стр.295)

18. С. Вангели «Подснежники» слушание - Цели: учить слушать, оценивать поступки героев. (компл. зан. стр.242)

19. В. И. Даля «Лиса – лапотница» - Цель: развивать внимание, память мышление, умение слушать; отвечать на вопросы.хр.

20. Е. Серов «Кошачьи лапки» заучивание - Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Заучивание нового стихотворения – «Одуванчик» хр.