Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: 

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, 

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. 

3. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.4. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.5. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

План собрания:

 Вступительная часть. 

1. Поздравление родителей с началом учебного года. (приветствие родителей, игра «Комплимент», «Клубочек», «Графические узоры»)

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

4. Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, к концу учебного года»

5. Вопрос-ответ «Как знают родители своих детей»

6. Разное

7. Выбор родительского комитета.

8. Решение собрания. 

Приветствие.

1. Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья. А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Комплемент»

Игра «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Уважаемые родители, правда на душе стало, тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Пожалуйста, прошу займите свои места.

Воспитатель: Сегодня я бы хотела поговорить о наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать:

8 клеток вправо,

2 клетки вверх,

4 вправо,

5 вниз,

4 влево,

2 вверх,

4 влево,

3 вниз,

1 влево,

1 вверх,

1 влево,

1 вниз,

1 влево,

3 вверх,

1 влево,

1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Отдохнули!

2. А теперь хочу напомнить Вам, что Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая была утверждена Министерством просвещения приказом от 25.11.2022 года, № 1028 утвердило новую ФОП ДО по которой мы работаем с 1.09.2023

- СанПиН 2.4.1.3049-13

- Устав ДОО

- Годовой план ДОО

- Международная конвекция о правах ребенка.

3. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая

активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому программа, и методы обучения в старшей группе приобретают характер учебной деятельности.

Занятия у нас уже длятся по 25 минут.

Занятия, следующие: Ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, развитие речи, восприятие художественной литературы и фольклора, подготовка к обучению грамоте, рисование, лепка, аппликация, музыка, физкультура.

4.  ПАМЯТКА «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Название станицы, какие главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

5. «Вопрос-ответ» Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих детей. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
2. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
3. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
4. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?
5. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
6. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
7. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)
8. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
9. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
10. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
11. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?
12. Чем ваш ребенок информирует, придя из детского сада?
13. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
14. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

15. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

16. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

17. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

6. РАЗНОЕ: ПРАВИЛО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Воспитатель: Уважаемые родители хочу вам напомнить: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки, музыкальные занятия- девочкам-юбочки. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

  • На праздничные утренники детки должны приходить в чистой, нарядной одежде.
  • Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.15. После дети не принимаются. -
  • Квитанции за детский сад оплачиваются до 25 числа каждого месяца.
  • Воспитателя нужно предупредить вечером или утром до 8.15, о том, что вашего ребенка сегодня не будет в детском саду с указанием причины.
  • Приводить ребёнка здоровым.
  • Если ребёнок не посещает детский сад четыре дня, то нужно принести справку от врача.
  • Если вашего ребёнка отстранили от детского сада, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от врача.
  • Нельзя забирать детей лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка.
  • Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.
  • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
  • Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

 

Воспитатель: хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Воспитатель: Уважаемые родители! 

Выборы нового состава родительского комитета в составе трёх человек.

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Возможные должности представителей комитета:

председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ или Совет ДОУ);

заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

секретарь родительского собрания.

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Новая система общения в чатах МЕССЕНДЖЕР

На этой ноте мы заканчиваем наше собрание с Упражнением «Пожелание».

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам. (Родители говорят пожелания друг другу на новый учебный год)

Желаем вам успехов, интересных открытий и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!