Цель: информирование родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.
Задачи:
• помочь родителям в правильной организации работы по подготовке ребенка к обучению в школе;
• повышать педагогическую культуру родителей;
• вызвать заинтересованность родителей к вопросу подготовки ребенка к школе.
1. Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?
2. Практические советы родителям.
3. Простые рекомендации.
Знания, необходимые первокласснику:
1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке).
Следует отметить, что ребёнок должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.
2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать).
3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести.
4. Знать буквы алфавита.
Запомнить их лучше всего с помощью ассоциаций: А - аист, апельсин, Б – барабан, бегемот и т.д.
5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки.
Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития ребёнка имеет чтение. Общение малыша с настоящей, а не электронной книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира.
6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели.
7. Иметь базовые пространственные представления (вправо/влево, вверх/вниз).
В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т.д. Гуляя вместе по городу, можно предложить ребенку описать то, что находится справа от него, слева от мамы, позади магазина и т.д.
8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу).
Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить.
9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.
Можно предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»; попросить малыша исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ.
Практические советы родителям.
- Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. В данный период очень важно соблюдать режим дня, чтобы Ваш малыш привыкал ложиться спать и вставать в определённое время (это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в адаптации).
- Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения.
- Готовя ребенка к школе, старайтесь прибегнуть к помощи профессионалов. Помните, что познавательная сфера вашего ребенка нуждается в профессиональном развитии.
- Главное в подготовке ребенка к школе — создать мотивацию и радостное ожидание. Помните, что с приходом в школу ребенок меняет социальную площадку.
- Если вы дома хотите заниматься с ребенком, используйте методическую литературу. Помните, что педагогика — это наука.
- Озаботьтесь заранее формированием навыков самостоятельности у своего ребенка. Помните, что в школе без них вашему малышу будет очень трудно.
- Не старайтесь сдерживать эмоции своего ребенка при их проявлении. Помните, что у
младшего школьника эмоциональная сфера развита более чем волевая и интеллектуальная.
- Если ребенку нравится заниматься художественным творчеством, поддержите его. Помните, что эстетическое развитие вашего ребенка во многом определит развитие его личности в целом.
- Постоянно читайте с ребенком и мотивируйте его на самостоятельное чтение. Помните, что владение техникой чтения позволит вашему ребенку овладеть и другими учебными навыками.
- Занимайтесь с ребенком подготовкой к школе в игре. Помните, что для дошкольника игра — ведущий вид деятельности.
- Не пускайте на самотек просмотр вашим ребенком телевизионных программ. Дозируйте такие просмотры как по времени, так и по содержанию. Старайтесь обсуждать с ним увиденное. Помните, что телевизор способен внедряться в сознание вашего ребенка и изменять его.
- Если ваш ребенок не уверен в себе, значит, где-то в детстве вы упустили момент. Постарайтесь переломить ситуацию. Помните, что только создание ситуаций успеха и вера в ребенка помогут вам.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Название станицы, какие главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Цель: Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций. Обеспечить атмосферу непринужденного общения родителей и педагога. Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи. Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада. Привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей.

Оборудование: музыкальный репертуар, маски, синельная проволока (зеленая, желтая, белая), клей пистолет, ножницы.

Ведущий: Добрый вечер! Я рада, что вы нашли время и пришли на мастер – класс, а речь у нас сегодня пойдёт о семье. Семья-самое главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят, и ждут, и не помнят о злом.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Наша группа – это тоже семья, в которой дети учатся жить, дружить, помогать друг другу, играть вместе, выстраивать взаимоотношения. Сегодня я предлагаю вам тоже немного поиграть, вспомнить сказки и пословицы, ответить на простые вопросы.

Чтобы создать хорошее настроение и зарядиться позитивом предлагаю поиграть в игру «Мы с тобой одна семья»

Игра «Мы с тобой одна семья»

Все встают в круг, ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья.

Вы, мы, ты и я.

Возьму руку соседа справа,

Возьму руку соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты и я.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева

Мы с тобой друзья!

Ведущий: Вы читаете сказки своим детям, многие из которых вы помните из своего детства, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.

- Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в семью. (Волк и семеро козлят)

- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. (Принцесса на горошине).

- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка)

- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)

- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток. (Три поросенка)

- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. (Теремок).

Ведущий: Каким словом можно заменить слово «теремок»? – дом. Главным центром жизни ребёнка, да и любого человека является ДОМ.

ДОМ- самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце будет тянуться к родному дому.

- Что делает дом самым дорогим местом на земле?

Ведущий: Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции делают дом самым дорогим местом на земле.

Семейные традиции-это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации. А какие традиции заведены у вас?

Ответы родителей:

- перед сном ребенку читать сказку;

- по выходным всей семьей выезжать на природу;

- заниматься спортом;

- гулять каждый день;

- вместе путешествовать;

- вместе фотографироваться.

Ведущий: Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи и дом становится лавным местом в жизни человека.

- Сейчас мы поиграем в игру «Веселый бубен»

Игра «Веселый бубен»

(Правила игры: пока играет музыка, бубен передают по кругу, музыка останавливается, на ком остановилась музыка, тот отвечает на вопрос, который задает ведущий)

1. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

4. И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

6. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Ведущий: Проверим, как знаете пословицы и поговорки о семье. Я называю первую часть пословицы, а вы продолжайте.

- Не нужен клад, когда в семье лад.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Когда семья вместе, и сердце на месте.

- Яблоко от яблони не далеко падает.

- Человек без семьи, что дерево без плодов.

- Дети не в тягость, а в радость.

А сейчас проведем с вами импровизацию.

Сценка: «Мир в семье всего дороже»

Действующие лица: автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка ряба.

Автор: Жили были дед и баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали;

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все бы ладно, да курочка- невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка: Что ты дед? Побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмём телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка: Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада.

Автор: Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед: Ты, балда!

Бабка: А ты, дурак!

Автор: Начался такой скандал,

Свет такого не видал!

Только курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка: Ну, ни как не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор: подошла ко мне тихонько

И крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

В дребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Баба:

Что наделала ты, Ряба?

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нет денег, ну и что же?!

Мир в семье, всего дороже.

Ведущий: Какие вы знаете семейные праздники, посвященные семье:

8 марта - международный женский день.

10 апреля – День брата и сестры

25 апреля – День дочерей

15 мая – международный день семьи.

1 июня – международный день защиты детей.

8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности

1 октября - международный день пожилых людей.

20 октября - День отца в России.

28 октября - День бабушек и дедушек.

22 ноября – День сыновей

24 ноября - День матери в России

22 декабря – Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь»

Один из самых важных семейных праздников – это праздник семьи и верности.

Когда в России отмечают день семьи и верности? (8 июля) В честь каких святых был придуман этот праздник? (Петра и Февроньи)

Что является символом этого праздника (ромашка).

Белая ромашка — это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной берёзкой, ромашка-ещё один символ России, символ семьи. И, кажется, что она обладает какой-то волшебной силой. Ведь на ромашке издавна гадали молодые девушки: «Любит не любит»-говорили они и верили тому, что им скажет ромашка. Поэтому символом чистоты, верности и преданности на Руси стал этот простой, но удивительно прекрасный цветок.

Предлагаю в заключении нащего вечера сделать своими руками символ семьи-ромашку из синельной проволоки.

Благодарю всех за участие. Пусть в ваших семьях всегда будет мир, уважение и любовь.

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?                                

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант _____________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

__________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант _______________________________________________________

Благодарим Вас за искрение ответы!