Цель: Обобщить знания детей об объектах экологической тропы.

Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.

Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.

Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материал: Письмо, трафареты с надписями остановок, семена лука, картофель. Чашка (отварной картофель, свекла, огурец, капуста, подсолнечное масло).

Ход прогулки:

В группе дети получают письмо от Весны: «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца я у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Предлагаю ребятам сесть в поезд, и «поехать» на «Экологическую тропу» детского сада.

Остановка №1 «Наблюдение за погодой»

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (небо)

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Голубое, по небу плывут белые тучи, иногда небо бывает серым.)

- Почему тучи быстро движутся? (потому что дует ветер)

Скажите, какой весенний ветер. (Слабый, сильный, теплы, холодный).

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер весной, какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, весенний).

- С наступлением весны, каждый день становится все теплее. Все взрослые и дети снимают теплую одежду: надевают тонкие весенние куртки, ботинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Отправляемся дальше на поезде.

2 остановка «Русская березка и сирень»

Воспитатель: Ребята, что это за дерево.

Дети: Это берёза.

Воспитатель: Посмотрите, у берёзы гладкий, белый ствол с черными чёрточками.

- А, что есть на веточках? (Ответы детей)

Дети: - Маленькие, зелёненькие листочки и длинные серёжки.

Воспитатель: - Серёжки носят не только девочки, но и у берёзки тоже есть длинные, красивые серёжки.

- Ребята, посмотрите на берёзовые серёжки. (Рассматривают)

Воспитатель: - Когда они поспевают, они рассыпаются на маленькие семена.

- давайте представим, что мы маленькие семена берёзы. Подул ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю (дети приседают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу экологическую тропу. Что это?

Дети: Сирень – это кустарник.

Воспитатель: Правильно. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень будет украшать нашу зеленую тропинку, когда распустится.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про сирень.

Ребенок читает стихотворение.

Отправляемся дальше на поезде.

3 остановка «Птичья столовая»

- Посмотрите, сколько много кормушек для птиц, но где же птицы? Почему мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)

- Правильно, стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу на земле, в траве.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей)

Дети: - птицы питаются насекомыми, червячками, травкой.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: - Мы отправляемся дальше на поезде.

4 остановка «Подготовка клумбы к посадке цветов»

Воспитатель: На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Воспитатель: - Весной не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно, на клумбе только вскопали землю для посадки цветов.

- Ребята, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Ответы детей)

Дети: - чтобы земля была мягкая, тогда растению будет легче расти, чтобы к корням поступали воздух и вода.

Воспитатель: Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.

Отправляемся дальше на поезде.

5 остановка. «Зеленая полянка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличается полянка от леса, (нет деревьев).

А что растёт на полянке? (трава, цветы)

Подойдите, аккуратно погладьте траву. Какая она на ощупь? (мягкая, шелковистая)

- Посмотрите, какие цветы растут на полянке? (одуванчики, фиалки)

Воспитатель: Они очень яркие и издают запах, который привлекает насекомых. Насекомые, например пчёлы, лакомятся нектаром, перелетают с цветка на цветок и переносят на лапках пыльцу. Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце? (жёлтая пыльца) Вот это и есть пыльца, её и переносят на лапках насекомые.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт с цветком, если его сорвать? (ответы детей). Правильно, ребята. Он завянет и погибнет. Поэтому не рвите, и не мните цветы.

Ребенок читает стихотворение.

Мы отправляемся дальше на поезде.

6 остановка «Огород»

Воспитатель: Ребята, я посеяла семена моркови, свёклы. Давайте посадим лук, картофель. Ребята, а как назвать одним словом, всё, что я перечислила? (овощи). Как называется место, где выращивают овощи? (огород). Что ещё можно выращивать на огороде? (горох, помидоры, капусту, редиску, огурцы).

Воспитатель: Вот из этих овощей мы с вами сегодня приготовим винегрет, и вы попробуете его на обед.

Воспитатель: Вот и закончилась наша с вами прогулка по экологической тропе.

7 Остановка «Пошли играть!»

Возвращаемся на игровую площадку, предлагаю ребятам высказаться о прогулке по «Экологической тропе», что они запомнили, что им понравилось.

Вывод: Вот и подошло к концу наше путешествие по экологической тропе. Вы все молодцы, что справились с заданиями Весны. Спасибо.