Цель: познакомить с датой -1 Марта - Всемирный день гражданской обороны, формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем

Задачи:

-  с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- дать представление о правилах пожарной безопасности.

- приобщение детей к культуре безопасности жизнедеятельности, расширение знаний о стихийных бедствиях и катастрофах;

- знакомство детей со службами гражданской обороны, гражданской защиты и противодействия чрезвычайным ситуациям;

- закреплять умения детей раскрашивать не выходя контупа.

Материал: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробка спичек, макет домика, альбом «Безопасность», карандаши, раскраски, цветы подснежники, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно-что вы видите? (Светит солнце) А какое сейчас время года? (ответы детей-весна) Правильно. На улице светит солнце, расцветтают первые цветы, подснежники. (показываю) Сегодня первый день весны-1 марта.

Воспитатель проводит беседу.

1 Марта - Всемирный день гражданской обороны. Бывают ситуации, когда человек из-за несоблюдения правил безопасности (если играть со спичками может случиться пожар) или в следствии стихийных бедствий (наводнение, землетрясение, ураган) человек попадает в беду. Эти ситуации называются –чрезвычайные ситуации. Когда такое случается к человеку на помощь спешат спасатели. Это – наши защитники, которые всегда готовы нас спасти.

Рассматривание альбома «Безопасность»

Без гражданской обороны

Мы страну не сохраним,

Это должен знать с пеленок

Современный гражданин.

Чрезвычайных ситуаций

Слишком много на планете,

И без службы этой важной

Будущее нам не светит. (Е.Нестерова)

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришли? (Вношу игрушку кошки с узелком и иллюстрацией к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»). Кто это, дети? (ответы детей)

Воспитатель. - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке? (ответы детей)

Воспитатель: – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда.

А хотите узнать какая?

Ответы детей. Хотим.

Воспитатель. (просмотр потешки с использованием ИКТ).

Вопросы после просмотра:

Дети, что же случилось у кошки? (загорелся дом)

- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)

- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)

- Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!

- Кто помогал тушить кошке дом? Как их можно назвать?

- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)

- Покажи, Настя, как бежала курочка.

- А Саша покажет, как лошадка бежала.

- А теперь все покажите, как зайка скакал и листом тушил дом.

- Затушили кошке дом!

Воспитатель: – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробку спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).

- Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.

Теперь ей негде жить.

- Ребята, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая игра под музыку «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтобы в травке жил жучек

Бегал быстрый па-у-чек

Солнце было

Дождик шел

Чтоб тюльпан в саду зацвел

Чтоб флажек на доме был,

А за домом ежик жил.

Воспитатель выставляет игрушечный домик.

Воспитатель: Киска, смотри какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).

- Дети, что нужно делать, чтобы не попасть в беду? (соблюдать правила безопасности).

Что нужно сделать, если беда случилась? (Вызвать спасателей)

Кто нам поможет при чрезвычайных ситуациях, когда мы попали в беду? (Спасатели)

- Давайте поможем киске построить новый домик.

Дети раскрашивают домик с кошкой.