Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.  

Развивать диалогическую речь.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.

Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы: голос плачет лисичка, игрушка лисичка, мультимедийная презентация, книга сказки, наглядность, рассказывание, вопросы к детям, ответы общие,  игра, повторение.

Материал: иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).

Плачь лисички. Это кто у нас плачет в группе?

Смотрите это же лисичка. Что случилось? Ребята она мне что-то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку. Я потерялась и не знаю из какой сказки?  А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей). Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка? А какая лисичка в сказках? Хочет мне что-то казать? С ней никто не играет потому, что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать……а я принесла в сад новую книгу лисичка совсем другая. А давайте обратимся может в этой книге есть сказка, где живёт добрая лиса.

Дети проходите присаживайтесь поудобнее на стульчики, спинки выпрямите.

Воспитатель:

Вы хотите познакомиться с новой сказкой?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните. 

Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса») 
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес) 
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка) 
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя) 
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой) 
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка)

А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой) 

- Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой) 
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку)

- Какая лиса в этой сказке? 

Дети: Добрая, хорошая. 

Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? 

Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. 

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.  А лисичка говорит мне что она хочет поиграть с вами.

Затем проводится игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: « Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра?  Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? 

Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо. Молодца. А кому мы сегодня помогли??? Лисичка мне говорит, что мы её развеселили говорит спасибо вам что вы помогли ей найти сказку, где она живёт и в этой сказке добрая.

Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились? (с новой сказкой). Хорошо ребята.

Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.

3. Рефлексия: благодарю всех детей.