Цель: учить детей создавать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока.

Задачи:

1. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

2. Показать возможность изображения половинки яблока.

3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

4. Воспитывать художественный вкус.

Материалы, инструменты, оборудование: Краски гуашевые, кисти, салфетки, листы бумаги белого цвета. Яблоко, нож, половинка яблока с натуры.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришел Лесовичок! Он вам принес «Чудесный мешочек». Предлагает нам поиграть с ним, мы будем учиться различать на ощупь». Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел: я нашел яблоко. Затем показывает детям. Если был назван правильно предмет, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на тарелку или в вазу. Дети рассматривают яблоки, определяют его цвет, форму.

В конце игры уточняю, что лежит на тарелке и что в вазе. Где растут яблоки.

Послушайте загадки про яблоко.

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу….(Яблоко)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву….(Яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

И маленькие детки….(Яблоко)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко (Яблоко)

Пословица: "Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет". Вопросы к детям: как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать по-другому, чтобы передать скрытый смысл пословицы?

Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони»:

- Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

Вопрос: почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям).

Предлагаю детям отгадать загадки Г. Лагздынь про яблоки:

Оно с веточки упало,

Покатилось и пропало.

- И совсем и не пропало!

В руки к Янику попало!

Отгадай же: что упало?

Что катилось? Что пропало?

Если не зрелое, -

Я деревянное.

Хоть и зелёное,

Сбоку румяное.

Коль не сорвёте, -

Я упаду!

Коль не возьмёте,

- Я про - па - ду!

Показываю детям картинки с изображением яблок и провожу краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашиваю, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщаю и уточняю ответы детей. Предлагаю нарисовать спелое яблоко - сочное, с красным бочком. Показываю последовательность работы:

- рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

- один бочок яблока делаем более спелым - поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;

- выделяем красной краской самое спелое место - на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко.

Дети берут листы бумаги, кисти, краски и рисуют спелое, сочное румяное яблоко с красным бочком (по представлению).

Затем читаю стихотворение Я. Акима "Яблоко»:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

Показываю детям яблоко, разрезаю его пополам и предлагаю нарисовать половинку (или две половинки) яблока цветными карандашами или фломастерами (с натуры).

После занятия: оформление выставки детских рисунков "Спелые яблоки".