Сентябрь
1.Тема: «Мячики»
Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: Веракса Н.Е., с.10
2. Тема: «Пирожки для бабушки».
Цель: учить умению формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к лепке. Воспитывать любовь и уважение к своим близким в семье.
Литература: Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 224. Игрушка бабушка, пластилин, дощечка, салфетка.
3. Тема: «Репка и желта, и крепка»
Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: Веракса Н.Е.*, с.31
4. Тема: «Вкусный огурчик».
Цель: учить детей раскатывать пластилин между ладонями и различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. Воспитывать аккуратность.
Литература: Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 269. Муляжи овощей, пластилин, дощечка, салфетка.
Октябрь
5. Тема: «Колобок»
Цель: учить приемам лепки шарообразной формы круговыми движениями ладоней, создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; травинок, веточек для носа и рта.
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.54)
6. Тема: «Дудочки для ребят».
Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
Литература: Комплексные занятия стр.145
7. Тема: «Храбрый мышонок»
Цель: учить вылепливать детали, создавать из них целостный образ, воспитывать желание совершать добрые поступки
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.77)
8. Тема: «По замыслу».
Цель: закреплять различные приемы лепки. Развивать воображение и мышление. Расширять представление о предметах различных форм.
9. Тема: «Окно для петушка»
Цель: продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Литература: Картон, синий пластилин. (Колдина Д.Н., с.25)
Ноябрь
10.Тема: «Самолет»
Цель: учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, выравнивать, сглаживать детали, создавать образ самолета.
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.99)
11. Тема: «Кузовок»
Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук; делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.
Литература: (Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 210)
12. Тема: «Строительные инструменты»
Цель: учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, скатывать пластилин круговыми движениями, прочно и аккуратно соединять детали; узнавать инструменты, накручивать гайки на шурупы.
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.122)
13. Тема: «Печенье для матрёшек».
Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы. Литература: Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 195 Игрушка матрешка, пластилин, дощечки.
Декабрь
14. Тема: «Скатывание одного шара для снеговика»
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Литература: (Веракса Н.Е.**. Декабрь. 1-я неделя. Занятие 2 с.115)
15. Тема: «Веточки для козы»
Цель: продолжать учить раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов.
Литература: (Ком.зан. с.97)
16. Тема: «Новогодняя елка»
Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.
Литература: (Колдина Д.Н., с.13)
17. Тема: «Разноцветные шары».
Цель: учить различать цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина круговыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику рук.
Литература: Комплексные занятия стр.132 Ёлочные шары, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия.
Январь
18. Тема: «Ягоды для птичек»
Цель: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Литература: (Веракса Н.Е.** Декабрь. 2-я неделя. Занятие 2)
19. Тема: «По замыслу».
Цель: закреплять различные приемы лепки. Развивать воображение и мышление. Расширять представление о предметах различных форм.
Пластилин разного цвета, дощечка, салфетка, игрушка Зайка.
20. Тема: «Нос для снеговика»
Цель: продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.
Литература: (Колдина Д.Н., с.15)
Февраль
21. Тема: «Сосиски для киски».
Цель: развивать навыки работы с пластилином; раскатывать пластилин между ладонями. Воспитывать старательность и аккуратность.
Литература: (Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 275)
22. Тема: «Червячки для цыпленка»
Цель: учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Литература: (Колдина Д.Н., с.11)
23. Тема: «Миски для медведей».
Цель: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке.
Литература: Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 175. Пластилин, дощечки, миски разного цвета.
24. Тема: «Пирожки для бабушки»
Цель: закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Литература: (Ком.зан.стр.225)
Март
25. Тема: «Бусы для мамы»
Цель: совершенствовать приемы лепки: умения скатывать глину круговыми движениями пальцев, делать отверстие стекой, размещая его в середине детали; создавать оригинальные композиции, передавая пропорции и взаимное размещение частей на леске.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.8)
26. Тема: «Погремушка».
Цель: учить умение лепить игрушку из двух частей; шарика и палочки. Развивать умение их соединять.
27. Тема: «Хохломская посуда»
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о народной игрушке, о народных промыслах России; учить лепить хохломскую посуду; через игрушку воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.27)
28. Тема: «Сыр для мышки»
Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Литература: (Ком.зан.стр.239)
Апрель
29. Тема: «Корзина с цветами»
Цель: закрепить понимание слова «проталина», дать представления об элементарных потребностях растений: пища, влага, тепло; учить строить коллективную композицию, располагая цветы из салфеток по всей поверхности корзины; развивать навык фразовой речи.
Литература: (Веракса Н.Е***, с.49)
30. Тема: «Вырос цветок на полянке».
Цель: закреплять умение отщипывать и скатывать пластилин в шарик; формировать умение, надавливая пальцем, прикреплять к основе. Развивать мелкую моторику рук.
Лист бумаги зеленого цвета, разноцветный пластилин, дощечка, салфетка.
31. Тема: «Птички-невелички»
Цель: учить детей лепить «птичку» из нескольких частей, развивать чувство формы и пропорций и интерес к наблюдениям за птицами, учить различать на слух различные звуки бубна – звон и стук; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.67)
32. Тема: «Морковка для зайчика».
Цель: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам.
Литература: (Комплексные занятия стр.102)
33. Тема: «Лучики для солнышка»
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Литература: Комплексные занятия стр.217
Май
34. Тема: «Весенний дождик»
Цель: учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; развивать мелкую моторику.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.84)
35. Тема: «Весенняя травка».
Цель: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, развивать умение работать коллективно.
Литература: Комплексные занятия стр.231
36. Тема: «Дымковская птица»
Цель: совершенствовать приемы лепки: умение скатывать глину круговыми движениями, оттягивать пальцами отдельные детали, лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.101)
37. Тема: «У жирафа пятнышки везде»
Цель: закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде, развивать умение лепить пятна жирафа, закреплять приемы лепки. Воспитывать у детей интерес к жизни экзотического животного.