Сентябрь

1. Тема: «Лошадка»    

Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: Веракса Н.Е, с.9

2. Тема: «Тайна дождя»

Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе осенью, учить вслушиваться в инструкции педагога и выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.              

Литература: Веракса Н.Е.*, с.19

3.Тема: «Корзинка с морковкой»

Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.  

Литература: Веракса Н.Е.*, с.30

4. Тема: «Мухомор»

Цель: развивать технический навык в рисовании точек на мухоморе методом тычка; правильно набирать на кисточку краску, промывать в стакане с водой, вытирать о салфетку.             

Литература: (Веракса Н.Е с.41)

Октябрь

5.  «Расческа для кукол»

Цель: учить детей пользоваться туалетными принадлежностями для ухода за своим телом; закрепить с детьми умение пользоваться расческой, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.  

Литература: (Веракса Н.Е.*, с.53)                         

6. Тема: «Портрет»

Цель: учить рассматривать свой внешний вид в зеркале и на фотографии, изображать свой портрет на основе обобщенного способа рисования – из овала, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.  

Литература: (Веракса Н.Е.*, с.65)                         

7.  Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: учить рисовать цветок, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия.        

Литература: (Веракса Н.Е.*, с.76)                         

8.Тема: «Самый лучший дом»

Цель: учить рисовать акварелью, развивать композиционные умения, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.              

Литература: (Веракса Н.Е.*, с.87)                         

9. Тема: «Окошки в теремке»

Цель: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.      

Литература: (Колдина Д.Н., с.34)          

Ноябрь              

10.  Тема: «Машина для Карлсона»

Цель: расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение, учить вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е.*, с.97)                         

11. Тема: «Игрушки»

Цель: учить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисточку, прививать навык аккуратной работы; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.  

Литература: (Веракса Н.Е.*, с.110)                       

12. Тема: «Помоги шоферу»

Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.          

Литература: (Веракса Н.Е.*, с.121)                       

13. Тема: «В сердце много доброты»

Цель: воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: (Веракса Н.Е.*, с. 133) 

Декабрь            

14. Тема: «Падающий снег»

 Цель: продолжать учить рисовать детей пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.

Литература: (Колдина Д.Н., с.36)                         

15. Тема: «Зимнее дерево»

Цель: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской; познакомить с нетрадиционной формой рисования: методом тычка (ватными шариками); закрепить белый цвет; продолжать развивать мелкую моторику рук.

 (см. Приложение 2)                   

16. Тема: «Закрасим елку»

Цель: учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.              

Литература: (Колдина Д.Н., с.37)                         

17. Тема: «Новогодняя елка»

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию. 

Литература: (Янушко Е.А., с.28)                            

18. Тема: «Ёлочные шары»

Цель: учить детей рисовать пальцем, используя разные цвета. Закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого предмета; воспитывать умение работать коллективно.

Литература: (Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр.134)    

Январь

19. Тема: «Помоги зайчику»

Цель: учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.  

Литература: (Колдина Д.Н., с.38)                         

20. Тема: «Разноцветные ворота»      

Цель: закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу.   

Литература: (Веракса Н.Е.** Декабрь. 2-я неделя. Занятие 4)                              

21. Тема: «Снежная улица»

Цель: учить ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа    

Литература: (Веракса Н.Е.** Январь. 4-я неделя. Занятие 4)                 

Февраль

22. Тема: «Горох для петушка»

Цель: продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Литература: (Колдина Д.Н., с.49)                         

23. Тема: Мяч»

Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы, аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений          

Литература: (Колдина Д.Н., с.39)                         

24. Тема: «Штанишки для мишки»

Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть 

Литература: (Веракса Н.Е.** Январь. 3-я неделя. Занятие 4 стр.164)                 

25. Тема: «Цветы»

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограниченной линией – «травы»; формировать интерес к рисованию.

Литература: (Янушко Е.А., с.18)             

Март   

26. Тема: «Игрушки»

Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования; закреплять знания красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов; развивать координацию рук, учить правильно держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии.            

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.7)                      

27. Тема: «Солнышко»

Цель: побуждать детей к общению, развивать речь, закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?), продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.16)                    

28. Тема: «Украсим барыне сарафан»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о народной игрушке, о народных промыслах России; продолжать знакомство с вятской игрушкой; закрепить знания по технике ее изготовления, учить выделять элементы дымковской росписи; через игрушку воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.       

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.26)                    

29. Тема: «Лошадка-качалка»

Цель: познакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушки; дать представление о деревянной народной игрушке – коньке; расширять словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); продолжать знакомить с устным народным творчеством; воспитывать желание играть в игрушки прошлого.     

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.37)                    

30. Тема: «Спал цветок и вдруг проснулся»

Цель: учить изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи», располагать рисунок в середине листа; закрашивать округлую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умение держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.48)    

Апрель

31. Тема: «Дерево весной»

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие); регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева (снизу ствол шире, кверху – уже); актуализировать умение детей рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева); обогащать представления детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки).

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.57)                    

32. Тема: «Игрушки»

Цель: учить изображать птиц на основе ладони, развивать чувство ритма и мелкую моторику, координацию движений, пальцев рук; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.              

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.66)                    

33. Тема: «Игрушки»

Цель: формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши); учить детей рисовать, используя кисть, показать, как правильно держать кисть в руке, набирать на нее краску, оставлять пятна на листе бумаги.

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.75)                    

34. Тема: «Одуванчик на лугу»

Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания; развивать умение менять ритмический рисунок в зависимости от музыкального сопровождения.

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.82)    

Май     

35. Тема: «Цветочки»

Цель: учить детей рисовать красками, используя кисти, учить детей рисовать красками в технике примакивания; формирование интереса и положительного отношения к рисованию.           

Литература: (Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года стр.210).                

36. Тема: «Цветущий луг»

Цель: знакомить с правилами поведения в природе; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.92)                    

37. Тема: «Лесные животные»

Цель: уточнять представления о лесных животных; учить дорисовывать отсутствующие части тела в соответствии с цветом животного; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.          

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.100)                 

38. Тема: «Зебра»

Цель: учить рассматривать зебру, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.          

Литература: (Веракса Н.Е.***, с.108)