Сентябрь
1. Тема: «Лошадка»
Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: Веракса Н.Е, с.9
2. Тема: «Тайна дождя»
Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе осенью, учить вслушиваться в инструкции педагога и выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: Веракса Н.Е.*, с.19
3.Тема: «Корзинка с морковкой»
Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: Веракса Н.Е.*, с.30
4. Тема: «Мухомор»
Цель: развивать технический навык в рисовании точек на мухоморе методом тычка; правильно набирать на кисточку краску, промывать в стакане с водой, вытирать о салфетку.
Литература: (Веракса Н.Е с.41)
Октябрь
5. «Расческа для кукол»
Цель: учить детей пользоваться туалетными принадлежностями для ухода за своим телом; закрепить с детьми умение пользоваться расческой, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.53)
6. Тема: «Портрет»
Цель: учить рассматривать свой внешний вид в зеркале и на фотографии, изображать свой портрет на основе обобщенного способа рисования – из овала, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.65)
7. Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: учить рисовать цветок, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия.
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.76)
8.Тема: «Самый лучший дом»
Цель: учить рисовать акварелью, развивать композиционные умения, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.87)
9. Тема: «Окошки в теремке»
Цель: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.
Литература: (Колдина Д.Н., с.34)
Ноябрь
10. Тема: «Машина для Карлсона»
Цель: расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение, учить вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.97)
11. Тема: «Игрушки»
Цель: учить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисточку, прививать навык аккуратной работы; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.110)
12. Тема: «Помоги шоферу»
Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.*, с.121)
13. Тема: «В сердце много доброты»
Цель: воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: (Веракса Н.Е.*, с. 133)
Декабрь
14. Тема: «Падающий снег»
Цель: продолжать учить рисовать детей пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.
Литература: (Колдина Д.Н., с.36)
15. Тема: «Зимнее дерево»
Цель: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской; познакомить с нетрадиционной формой рисования: методом тычка (ватными шариками); закрепить белый цвет; продолжать развивать мелкую моторику рук.
(см. Приложение 2)
16. Тема: «Закрасим елку»
Цель: учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.
Литература: (Колдина Д.Н., с.37)
17. Тема: «Новогодняя елка»
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.
Литература: (Янушко Е.А., с.28)
18. Тема: «Ёлочные шары»
Цель: учить детей рисовать пальцем, используя разные цвета. Закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого предмета; воспитывать умение работать коллективно.
Литература: (Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр.134)
Январь
19. Тема: «Помоги зайчику»
Цель: учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Литература: (Колдина Д.Н., с.38)
20. Тема: «Разноцветные ворота»
Цель: закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу.
Литература: (Веракса Н.Е.** Декабрь. 2-я неделя. Занятие 4)
21. Тема: «Снежная улица»
Цель: учить ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа
Литература: (Веракса Н.Е.** Январь. 4-я неделя. Занятие 4)
Февраль
22. Тема: «Горох для петушка»
Цель: продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Литература: (Колдина Д.Н., с.49)
23. Тема: Мяч»
Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы, аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений
Литература: (Колдина Д.Н., с.39)
24. Тема: «Штанишки для мишки»
Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть
Литература: (Веракса Н.Е.** Январь. 3-я неделя. Занятие 4 стр.164)
25. Тема: «Цветы»
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограниченной линией – «травы»; формировать интерес к рисованию.
Литература: (Янушко Е.А., с.18)
Март
26. Тема: «Игрушки»
Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования; закреплять знания красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов; развивать координацию рук, учить правильно держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.7)
27. Тема: «Солнышко»
Цель: побуждать детей к общению, развивать речь, закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?), продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.16)
28. Тема: «Украсим барыне сарафан»
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о народной игрушке, о народных промыслах России; продолжать знакомство с вятской игрушкой; закрепить знания по технике ее изготовления, учить выделять элементы дымковской росписи; через игрушку воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.26)
29. Тема: «Лошадка-качалка»
Цель: познакомить детей с народным творчеством на примере народной игрушки; дать представление о деревянной народной игрушке – коньке; расширять словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); продолжать знакомить с устным народным творчеством; воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.37)
30. Тема: «Спал цветок и вдруг проснулся»
Цель: учить изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи», располагать рисунок в середине листа; закрашивать округлую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умение держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.48)
Апрель
31. Тема: «Дерево весной»
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие); регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева (снизу ствол шире, кверху – уже); актуализировать умение детей рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева); обогащать представления детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки).
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.57)
32. Тема: «Игрушки»
Цель: учить изображать птиц на основе ладони, развивать чувство ритма и мелкую моторику, координацию движений, пальцев рук; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.66)
33. Тема: «Игрушки»
Цель: формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши); учить детей рисовать, используя кисть, показать, как правильно держать кисть в руке, набирать на нее краску, оставлять пятна на листе бумаги.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.75)
34. Тема: «Одуванчик на лугу»
Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания; развивать умение менять ритмический рисунок в зависимости от музыкального сопровождения.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.82)
Май
35. Тема: «Цветочки»
Цель: учить детей рисовать красками, используя кисти, учить детей рисовать красками в технике примакивания; формирование интереса и положительного отношения к рисованию.
Литература: (Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года стр.210).
36. Тема: «Цветущий луг»
Цель: знакомить с правилами поведения в природе; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.92)
37. Тема: «Лесные животные»
Цель: уточнять представления о лесных животных; учить дорисовывать отсутствующие части тела в соответствии с цветом животного; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.100)
38. Тема: «Зебра»
Цель: учить рассматривать зебру, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Литература: (Веракса Н.Е.***, с.108)