№ |
Тема |
Цель |
Технологии |
Сентябрь |
|||
1 |
Правила поведения в лесу |
Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций |
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась» |
2 |
Будем беречь природу! |
Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению. |
Дидактические экологические игры Беседа «Будем беречь и охранять природу» |
3 |
Съедобные и ядовитые грибы |
Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.
|
Настольные игры Словарная игра «Съедобное - несъедобное» Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» Дидактическая игра: «Источники опасности в лесу» |
4 |
Дикие животные |
Объяснить детям, что встреча в лесу с дикими животными может быть опасна, дать представление как вести себя в лесу при встрече с дикими животными |
Познавательная беседа «Встреча с медведем в лесу» и т. п. Рассматривание иллюстраций |
Октябрь |
|||
1 |
Ребенок и его старшие приятели |
Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию |
Разрешение проблемной ситуации Беседа |
2 |
Осторожно, злая собака!
|
Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным |
Беседа: «Животные – это не игрушка» Обыгрывание игровых ситуаций.
|
3 |
Бытовые опасности
|
Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. |
Беседа Дидактические игры: «Можно – нельзя» |
4 |
Опасные предметы
|
Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними |
Беседа:«Колючие опасности», «Правила безопасности при работе с ножницами» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» |
Ноябрь |
|||
1 |
Безопасность на дороге |
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре
|
Целевая прогулка по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя» Чтение: С. Михалков «Моя улица»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
2 |
Я потерялся на улице
|
Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона |
Беседа «Если ты потерялся на улице» Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др. Обыгрывание проблемной ситуации |
3 |
Ребенок и общественный транспорт
|
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение |
Беседа «В транспорте» Рассматривание иллюстраций
|
4 |
Наш помощник – светофор
|
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. |
Беседа:«Как переходить улицу по светофору» Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Чтение: С. Михалков «Светофор»; М. Дружинина «Наш друг светофор». |
5 |
«У меня зазвонил телефон…» |
Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. |
Занятие – игра Беседа «У меня зазвонил телефон…» Сюжетные игры |
Декабрь |
|||
1 |
«Звонят! Откройте дверь!» |
Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок. |
Беседа, чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя) |
2 |
Чужая машина
|
Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая. |
Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины» «Знакомые и незнакомые люди»
|
3 |
Не разговаривай с незнакомцами!
|
Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь |
Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»
|
4 |
Я один в подъезде
|
Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком. |
Беседа «С незнакомцем у лифта», «Если ты гуляешь один» Обыгрывание ситуаций |
Январь |
|||
1 |
Не играй с огнем! |
Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. |
Беседы «Огонь добрый, огонь злой» «Спички детям не игрушка» |
2 |
Опасные предметы дома и их хранение
|
Дать детям представление о предметах, которые могут быть источниками опасности в доме, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.
|
Беседы:«Опасные предметы дома», «Правила обращения с опасными предметами» Рассматривание предметов. Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами. Дидактические игры: «Можно – нельзя»; «Отбери предметы, которые нельзя трогать» |
3 |
Предметы, требующие осторожного обращения
|
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (лекарства и т. д., помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Предостеречь от несчастных случаев в быту. |
Познавательные беседы: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами», «Правила пожарной безопасности» Дидактическая игра: «Можно – нельзя»
|
Февраль |
|||
1 |
Зима. Гололед |
Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. |
Беседа: «Осторожно! Скользко!» |
2 |
Катаемся с горки
|
Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. |
Беседа: «Зимой на горке»
|
3 |
Друг в опасности
|
Обсудить с детьми необходимые действия, какие нужно совершать, когда видишь, что друг попал в беду. |
Обсуждение «Друг в беде»
|
4 |
Мороз и солнце – день чудесный! |
Учить детей заботиться о своем здоровье, думать о последствиях своих действий зимой |
Беседа «Я лизнул качели», «Одеваемся тепло» Наблюдения в природе |
Март |
|||
1 |
Врачи – наши друзья |
Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного |
Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского С/и «На приеме у врача» Экскурсия в кабинет врача д/с |
2 |
Скорая помощь
|
Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес) |
С/и «Больница» Занятие-игра
|
3 |
Микробы и вирусы
|
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье |
Эксперимент Беседа Дидактические игры |
4 |
Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу |
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью |
Занятие – игра Чтение: К. Чуковский «Айболит» |
Апрель |
|||
1 |
«Убегу!» |
Научить детей находить выход из ситуации, избегать ситуаций, которая может принести вред здоровью
|
Чтение С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер» Обсуждение проблемной ситуации «Куда бежать, если за тобой гонятся?» |
2 |
Игры во дворе
|
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности |
Познавательная беседа «Арка в доме», «Опасности во дворе»
|
3 |
Весна. Сосульки
|
Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период |
Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период
|
4 |
Я в песочнице
|
Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т. д. |
Беседы: «Правила поведения в песочнице», «Опасный инвентарь»
|
Май |
|||
1 |
Самокат и ролики на улице |
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях) |
Беседа «Я катаюсь на роликах (самокате)» Обсуждение проблемной ситуации Рассматривание иллюстраций |
2 |
У водоема (озера)
|
Познакомить детей с правилами поведения у водоёма. (Озера) |
Беседа: «Правила поведения у водоёма (озера)»
|
3 |
Съедобные и опасные растения
|
Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть |
Беседа Разгадывание загадок Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Можно - нельзя» |
4 |
На воде, на солнце…
|
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать можно только в присутствии взрослых и, что это полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности |
Познавательная беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Дидактическая игра «Можно - нельзя»
|
Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе
- Информация о материале
Добавить комментарий