Тема

Цель

Технологии

                                                                                                      Сентябрь

1

Правила поведения в лесу

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

2

Будем беречь природу!

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению.

Дидактические экологические игры

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

3

Съедобные и ядовитые грибы

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

 

Настольные игры

Словарная игра «Съедобное - несъедобное»

Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактическая игра: «Источники опасности в лесу»

4

Дикие животные

Объяснить детям, что встреча в лесу с дикими животными может быть опасна, дать представление как вести себя в лесу при встрече с дикими животными

Познавательная беседа «Встреча с медведем в лесу» и т. п.

Рассматривание иллюстраций

                                                                                                            Октябрь

1

Ребенок и его старшие приятели

Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

Разрешение проблемной ситуации

Беседа

2

Осторожно, злая собака!

 

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным

Беседа: «Животные – это не игрушка»

Обыгрывание игровых ситуаций.

 

3

Бытовые опасности

 

Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

Беседа

Дидактические игры: «Можно – нельзя»

4

Опасные предметы

 

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними

Беседа:«Колючие опасности»«Правила безопасности при работе с ножницами»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя»«Отбери опасные предметы»

                                                                                                                   Ноябрь

1

Безопасность на дороге

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре

 

Целевая прогулка по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку»«Можно – нельзя»

Чтение: С. Михалков «Моя улица»;

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили»

2

Я потерялся на улице

 

Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

Обыгрывание проблемной ситуации

3

Ребенок и общественный транспорт

 

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение

Беседа «В транспорте»

Рассматривание иллюстраций

 

4

Наш помощник – светофор

 

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Беседа:«Как переходить улицу по светофору»

Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор»«Можно – нельзя»

Чтение: С. Михалков «Светофор»;

М. Дружинина «Наш друг светофор».

5

«У меня зазвонил телефон…»

Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Занятие – игра

Беседа «У меня зазвонил телефон…»

Сюжетные игры

                                                                                                                  Декабрь

1

«Звонят! Откройте дверь!»

Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

Беседа, чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка»«Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)

2

Чужая машина

 

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины»

«Знакомые и незнакомые люди»

 

3

Не разговаривай с незнакомцами!

 

Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь

Беседы: «Знакомые и незнакомые люди»«Опасность непослушания»

 

4

Я один в подъезде

 

Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком.

Беседа «С незнакомцем у лифта»«Если ты гуляешь один»

Обыгрывание ситуаций

                                                                                                                 Январь

1

Не играй с огнем!

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Беседы «Огонь добрый, огонь злой»

 «Спички детям не игрушка»

2

Опасные предметы дома и их хранение

 

Дать детям представление о предметах, которые могут быть источниками опасности в доме, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

 

Беседы:«Опасные предметы дома»«Правила обращения с опасными предметами»

Рассматривание предметов.

Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя»«Отбери предметы, которые нельзя трогать»

3

Предметы, требующие осторожного обращения

 

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (лекарства и т. д., помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Познавательные беседы: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами»«Правила пожарной безопасности»

Дидактическая игра: «Можно – нельзя»

 

                                                                                                                   Февраль

1

Зима. Гололед

Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Беседа: «Осторожно! Скользко!»

2

Катаемся с горки

 

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Беседа: «Зимой на горке»

 

3

Друг в опасности

 

Обсудить с детьми необходимые действия, какие нужно совершать, когда видишь, что друг попал в беду.

Обсуждение «Друг в беде»

 

4

Мороз и солнце – день чудесный!

Учить детей заботиться о своем здоровье, думать о последствиях своих действий зимой

Беседа «Я лизнул качели»«Одеваемся тепло»

Наблюдения в природе

                                                                                                                  Март

1

Врачи – наши друзья

Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного

Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского

С/и «На приеме у врача»

Экскурсия в кабинет врача д/с

2

Скорая помощь

 

Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)

С/и «Больница»

Занятие-игра

 

3

Микробы и вирусы

 

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье

Эксперимент

Беседа

Дидактические игры

4

Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Занятие – игра

Чтение: К. Чуковский «Айболит»

                                                                                                                     Апрель

1

«Убегу!»

Научить детей находить выход из ситуации, избегать ситуаций, которая может принести вред здоровью

 

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»

Обсуждение проблемной ситуации «Куда бежать, если за тобой гонятся?»

2

Игры во дворе

 

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

Познавательная беседа «Арка в доме»«Опасности во дворе»

 

3

Весна. Сосульки

 

Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период

Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период

 

4

Я в песочнице

 

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т. д.

Беседы: «Правила поведения в песочнице»«Опасный инвентарь»

 

                                                                                                                        Май

1

Самокат и ролики на улице

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

Беседа «Я катаюсь на роликах (самокате)»

Обсуждение проблемной ситуации

Рассматривание иллюстраций

2

У водоема (озера)

 

Познакомить детей с правилами поведения у водоёма. (Озера)

Беседа: «Правила поведения у водоёма (озера)»

 

3

Съедобные и опасные растения

 

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

Беседа

Разгадывание загадок

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное»«Можно - нельзя»

4

На воде, на солнце…

 

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать можно только в присутствии взрослых и, что это полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

Познавательная беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Дидактическая игра «Можно - нельзя»