Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных

растений (перец, лук, цветы, овес);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: итоги, презентация, беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

   

1 этап – подготовительный

   

1

Беседа с родителями

«Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у

родителей по созданию условий

для реализации проекта.

Воспитатели

родителей

1-я неделя

2

Консультация для

родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор наглядно –

дидактических пособий, демонстрационного

материала, природного

материала,

художественной и

научной литературы,

приобретение

необходимого

оборудования.

Создать условия для реализации

проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

   

2 этап – основной.

   

4

Рассматривание книг, иллюстраций о

растениях.

Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них,

углублять и расширять знания

видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

Беседа «Дикорастущие

и культурные растения»

Ввести и обосновать

классификацию растений как

дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с

человеком), познакомить с

интересными представителями

мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка

лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию

огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

7

Опыт – наблюдение за

ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у

прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3 - неделя

8

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей

правильно строить суждения и

делать выводы о создании

благоприятных условий (воды,

света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

9

Опыт- наблюдение за

ростом лука в благоприятных и

неблагоприятных

условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

10

Рассматривание цветочных семян через

лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных

растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

3-я неделя

11

Практическая

деятельность: выращивание рассады

(бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

12

Дидактическая игра

«Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию

растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

13

Дидактическая игра

«Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

3-я неделя

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

3-я неделя

15

Оформление дневника

наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за

растениями.

Воспитатели

3-я неделя

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

17

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

3-я неделя

   

3 этап – заключительный

   

18

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

 

Воспитатели

4-я неделя

19

Анализ результативности

 

Воспитатели

4-я неделя

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

02 03

01