Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (перец, лук, цветы, овес);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: итоги, презентация, беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№ пп |
Мероприятия |
Цели |
Ответственные |
Сроки реализации |
1 этап – подготовительный |
||||
1 |
Беседа с родителями «Огород на окне». |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Воспитатели родителей |
1-я неделя |
2 |
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» |
Просвещать родителей по данной теме. |
Воспитатели |
1-я неделя |
3 |
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. |
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». |
Воспитатели родители. |
1-я неделя |
2 этап – основной. |
||||
4 |
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. |
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. |
Воспитатели |
2-я неделя |
5 |
Беседа «Дикорастущие и культурные растения» |
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. |
Воспитатели |
2-я неделя |
6 |
Практическая деятельность: посадка лука, овса. |
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. |
Воспитатели |
2-я неделя |
7 |
Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. |
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. |
Воспитатели |
3 - неделя |
8 |
Труд в уголке природы |
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) |
Воспитатели |
3 - неделя |
9 |
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. |
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). |
Воспитатели |
3-я неделя |
10 |
Рассматривание цветочных семян через лупу. |
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам |
Воспитатели |
3-я неделя |
11 |
Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). |
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. |
Воспитатели |
3-я неделя |
12 |
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». |
Закреплять классификацию растений по ценности для людей. |
Воспитатели |
3-я неделя |
13 |
Дидактическая игра «Цветочный магазин». |
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. |
Воспитатели |
3-я неделя |
14 |
Наблюдения: «Растут ли наши растения?» |
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. |
Воспитатели |
3-я неделя |
15 |
Оформление дневника наблюдений. |
Зафиксировать наблюдение за растениями. |
Воспитатели |
3-я неделя |
16 |
Труд в природе. |
Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. |
Воспитатели |
3-я неделя |
17 |
Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». |
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. |
Воспитатели |
3-я неделя |
3 этап – заключительный |
||||
18 |
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. |
Воспитатели |
4-я неделя |
|
19 |
Анализ результативности |
Воспитатели |
4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.